СОВЕТ ФРАНЧАЙЗЕРАМ

29.12.2011

Постоянное общение франчайзеров с франчайзи необходимо не только для поддержания взаимоотношений со своими партнерами, но и для дальнейшего успеха в построении всей франчайзинговой сети.

Если франчайзеры не взяли за правило регулярно интересоваться у франчайзи их успехами и проблемами, конец года - хорошая возможность для того, чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию.

Иностранные и российские эксперты по франчайзингу предлагают адресовать франчайзи четыре главных вопроса:

1. Предприятие франчайзи приносит прибыль?

Большинство франчайзи высылают отчеты своим партнерам о выручках, однако не менее важен вопрос прибыльности предприятия, от которой напрямую зависит степень удовлетворенности франчайзи. Наиболее прибыльные франчайзи будут главными "акселераторами" развития вашей сети: они не только порекомендуют вашу франшизу другим, но и сами станут открывать новые точки по франшизе.

2. Покупатели (клиенты) предприятия франчайзи довольны предлагаемым продуктом (услугой)?

В силу обширности территории России этот вопрос особенно актуален: покупатели в разных городах страны имеют разные доходы, ценности и предпочтения. В зависимости от отзывов франчайзи, франчайзер может скорректировать товарную матрицу отдельного магазина, предложить специальную программу продвижения, или даже опробовать на отдельных магазинах франчайзи новый специально разработанный продукт.

3. Как работают конкуренты?

Работая на своих рынках, франчайзи получают довольно ценную информацию, которая может помочь франчайзеру изучить конкурентов компании, оперативно отреагировать на их действия, а также разработать новые стратегии развития.

4. Франчайзи доволен поддержкой франчайзера?

Безусловно, франчайзер должен не только внимательно выслушать своих партнеров по этому вопросу, но и стараться прислушаться - ведь то же самое действующие франчайзи будут рассказывать о нем потенциальным партнерам. Франчайзеры могут задать этот вопрос в общем опроснике, отправив его своим партнерам по электронной почте, или на общем вебинаре, или при помощи консультантов по франчайзингу.

Вопрос стоит разбить на несколько небольших вопросов: доволен ли франчайзи объемом организационной поддержки, скоростью реагирования на его проблемы, качеством работы отдельных менеджеров и т.п. Франчайзеру следует собрать не только суждения франчайзи по этому вопросу, но и конкретные факты, и отреагировать на них соответствующим образом.

И, наконец, не забудьте поздравить своих франчайзи с наступающим Новым Годом - это не только вызовет их улыбку, но и позволит на время сгладить некоторые неприятные моменты при переговорах.

Наталья Крякова, консультант по франчайзингу
компания ФРАНКОН

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть