Постоянное общение франчайзеров с франчайзи необходимо не только для поддержания взаимоотношений со своими партнерами, но и для дальнейшего успеха в построении всей франчайзинговой сети.
Если франчайзеры не взяли за правило регулярно интересоваться у франчайзи их успехами и проблемами, конец года - хорошая возможность для того, чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию.
Иностранные и российские эксперты по франчайзингу предлагают адресовать франчайзи четыре главных вопроса:
1. Предприятие франчайзи приносит прибыль?
Большинство франчайзи высылают отчеты своим партнерам о выручках, однако не менее важен вопрос прибыльности предприятия, от которой напрямую зависит степень удовлетворенности франчайзи. Наиболее прибыльные франчайзи будут главными "акселераторами" развития вашей сети: они не только порекомендуют вашу франшизу другим, но и сами станут открывать новые точки по франшизе.
2. Покупатели (клиенты) предприятия франчайзи довольны предлагаемым продуктом (услугой)?
В силу обширности территории России этот вопрос особенно актуален: покупатели в разных городах страны имеют разные доходы, ценности и предпочтения. В зависимости от отзывов франчайзи, франчайзер может скорректировать товарную матрицу отдельного магазина, предложить специальную программу продвижения, или даже опробовать на отдельных магазинах франчайзи новый специально разработанный продукт.
3. Как работают конкуренты?
Работая на своих рынках, франчайзи получают довольно ценную информацию, которая может помочь франчайзеру изучить конкурентов компании, оперативно отреагировать на их действия, а также разработать новые стратегии развития.
4. Франчайзи доволен поддержкой франчайзера?
Безусловно, франчайзер должен не только внимательно выслушать своих партнеров по этому вопросу, но и стараться прислушаться - ведь то же самое действующие франчайзи будут рассказывать о нем потенциальным партнерам. Франчайзеры могут задать этот вопрос в общем опроснике, отправив его своим партнерам по электронной почте, или на общем вебинаре, или при помощи консультантов по франчайзингу.
Вопрос стоит разбить на несколько небольших вопросов: доволен ли франчайзи объемом организационной поддержки, скоростью реагирования на его проблемы, качеством работы отдельных менеджеров и т.п. Франчайзеру следует собрать не только суждения франчайзи по этому вопросу, но и конкретные факты, и отреагировать на них соответствующим образом.
И, наконец, не забудьте поздравить своих франчайзи с наступающим Новым Годом - это не только вызовет их улыбку, но и позволит на время сгладить некоторые неприятные моменты при переговорах.
Наталья Крякова, консультант по франчайзингу
компания ФРАНКОН
Благодаря слаженной работе коллектива «Франкон» результаты превзошли наши самые смелые ожидания.
Благодарим команду «Франкон» за высокую компетентность, оперативность и вовлеченность в наш проект!
Мы долго искали подрядчика и в результате выбрали компанию «Франкон», поскольку только они соответствовали нашим высоким требованиям.
Компания ФРАНКОН разрабатывала для нас проект конверсионного франчайзинга. Проведена большая работа, результаты которой мы смогли применить при разработке франшизного пакета FitStudio.
Выражаю признательность коллективу компании "Франкон" и портала franshiza.ru за высококлассный консалтинг и подготовку документов франчайзингового пакета для нашей компании.
Благодарим Екатерину Арония, юриста компании «Франкон», за профессионализм и чуткое внимание к потребностям клиента.
Темой франчайзинга я заинтересовался давно. Но именно сейчас, имея опыт организации собственного успешного бизнеса и продажи первой тестовой франшизы, мы стали готовы к реализации программы франчайзинга и поиску новых партнеров.
Выражаем благодарность компании «Франкон» за проделанную работу по формированию франчайзингового продукта для магазинов фиксированных цен «ЗаОдно».
Решение о сотрудничестве с компанией «Франкон» приняли сразу после первой встречи. Было понятно, что нам «по пути». Нам предложили интересный вариант, при котором мы могли параллельно работать над созданием фрачайзингового пакета и начать привлечение первых партнеров - франчайзи.
Одна из идей дальнейшего развития нашла абсолютно качественное сопровождение с помощью специалистов компании "Франкон".
Несколько лет назад я сотрудничала с Ниной Семиной по разработке франчайзингового пакета для моей компании. Под ее руководством наша франшиза была разработана надежно, качественно, эффективно.
Благодаря сотрудничеству с компанией "Франкон" нам удалось значительно расширить франчайзинговую сеть магазинов белья Atlantic в России.
Позвольте от лица Правительства республики Башкортостан выразить Вам благодарность за участие в Первом Форуме малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС.
Нельзя не отметить личностный и персональный подход каждого из Ваших сотрудников к взаимодействию с нашим врачебным и управляющим персоналом, заинтересованность в достижении целей, поставленными нами перед Вашей фирмой и стремление к достижению качественного результата. От всей души говорим Вам огромное спасибо за Ваше терпение в сложных рабочих ситуациях и безмерную отзывчивость.
Было очень приятно работать с такими высококлассными специалистами, надеемся и в будущем на Вашу надежность и высокую репутацию.
Генеральный директор компании «Франкон» Семина Нина Анатольевна эффективно справляется с поставленными целями, а также оперативно решает все вопросы, возникающие в ходе совместной работы.
Выражаю благодарность компании "Франкон" и персонально руководителю Нине Семиной за качественную, детальную, высокоорганизованную работу по разработке полного пакета документов по франшизе бренда и бизнеса «Мама + Я».
Наша компания относится к тем заказчикам, для которых подготовка документов – серьезный процесс. К нему мы подходим ответственно, кропотливо, тщательно прорабатывая все детали.
Высокий профессионализм, творческий подход, опыт и доскональное знание рынка и теории франчайзинга специалистами компании "Франкон" позволило нам разработать в довольно быстрые сроки качественный франчайзинговый пакет.
Мы обратились в компанию "Франкон" для подготовки руководства по управлению Центром развития ребенка ENS (английский детский сад - English Nursery School).
Я обратилась в компанию "Франкон" после неудачного сотрудничества с якобы международной консалтинговой компанией. Кроме встреч с консультантом, за два месяца я не получила ни одного документа! Поэтому в следующий раз консультантов выбирала очень тщательно.
Специалисты компании "Франкон" неоднократно оказывали содействие в подготовке аналитических материалов ассоциации. Их работа свидетельствует о глубоком знании рынка и понимании проблем франчайзинга.
Мы выбрали компанию "Франкон" для разработки документов франчайзингового пакета. Полностью удовлетворены сотрудничеством и готовы рекомендовать всем компаниям, заинтересованным в развитии своего успешного бизнеса по франчайзингу и продажи франшиз.
От всей души благодарю компанию "Франкон" за безупречное качество и высокий профессионализм.
Наша компания 14 лет в ресторанном бизнесе. Мы владеем более чем 30 ресторанами в 4 городах России. Мы долго «созревали» для продажи нашей франшизы – итальянского семейного ресторана Casa Mia. И, во многом благодаря специалистам компании "Франкон", смогли реализовать эту задачу.
Конференция по франчайзингу в нашем городе проводилась впервые, но потребность в информации именно по этому виду бизнес-отношений у нас большая, я видел это по работе в Молодежной школе предпринимательства, при общении с действующими владельцами бизнесов.
Сотрудничаю со специалистами компании "Франкон" уже много лет. Впервые познакомился с ними в 2006 году, когда команда организовывала свои первые региональные конференции по франчайзингу.