Франшизы в меньшем формате

19.01.2012

Как пишет Wall Street Journal, франчайзинговые компании стали предлагать более доступные бизнес-опции - от киосков в торговых центрах до мобильных "телег".

Так, основатель сети магазинов попкорна натуральных вкусов Doc Popcorn, к которой присоединились 54 франчайзинговых предприятия за 5 лет и планируют еще 200, объясняет свой успех прежде всего "гибкостью" франчайзинговой системы, позволяющей местным предпринимателям купить франшизу, подходящей по бюджету. Франчайзи могут открыть полномасштабный магазин, требующий более 150 тыс.долл. вложений, небольшой киоск за 100 тыс.долл. или мобильную "телегу" за 70 тыс.долл.

Благодаря эффективности, простоте и доступности вариативной бизнес-модели, её использование стало одним из основных трендов франчайзингового сообщества.

Обучающий центр Huntington Learning Center также предлагает 2 франчайзинговые модели: стандартного центра, предлагающего репетиторские услуги по математике и чтению, и центр с расширенным комплексом услуг.

"Многие инвесторы не могут найти средства для открытия магазина в полноценном формате", - говорит Стив Калдериа, президент Международной Ассоциации Франчайзинга, - "поэтому сейчас наблюдается увеличение количества разнообразных франчайзинговых моделей в рамках одного бренда".

Но если потенциальные франчайзи рады возможности расширенного выбора и апробации бизнеса в небольшом формате, то франчайзерам при использовании такой модели следует оценить и минимизировать определенные риски:

  • Использование вариативной модели несет в себе риск размывания бренда. Франчайзеру необходимо создать четкие стандарты для каждой бизнес-модели перед тем, как внедрять ее, ведь правила традиционной торговли не подходят для киосков в торговых центрах или мобильных грузовиков.
  • Внедрение новых форматов могут повлиять на работу лояльных франчайзи. Тот, кто вложил 500 тыс.долл. в открытие отдельно стоящего магазина пончиков, будет недоволен увидеть ту же вывеску на недорогой мобильной телеге, особенно если франчайзи конкурируют за одних и тех же покупателей.

Наталья Крякова, консультант по франчайзингу компании ФРАНКОН (по материалам Wall Street Journal)

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть