Стратегии развития малых фирм

08.02.2012


Для выживания в рыночных условиях, малые фирмы должны устранять любую конкуренцию со стороны компаний всех размеров.

В основном, малые фирмы превосходят большие компании по способности быстро перестраивать свою программу производства под реалии настоящего дня. Недостатками малых фирм являются опасности, которые могут поджидать компании в конкурентной среде. Выводом из вышесказанного будет тот факт, что малые фирмы, для выживания в рыночных условиях, должны пытаться устранять любую конкуренцию, со стороны компаний всех размеров. При этом небольшие фирмы должны главным оружием своим избрать именно им присущую гибкость.

Выделяют четыре основных стратегии роста небольших предприятий: "ложный гриб", "премудрый пескарь", "хамелеон" и "жалящая пчела".

"Ложный гриб". Малая фирма копирует запатентованный брендовый продукт крупной компании. При этом копии реализуются по цене дешевле оригинала. Это получается потому, что малая фирма не тратит свои средства на научно-исследовательские разработки по определенному продукту.

"Премудрый пескарь". Применяют в отраслях, где эффективнее всего проявить себя может именно малое предприятие. Однако при использовании данной стратегии возможности для роста ограничены. Небольшие размеры компании являются препятствием для возможного ее роста.

«Хамелеон». Стратегия использования малой фирмой достоинств крупной компании. Ярким примером подобной стратегии послужит франчайзинг. При работе по данной схеме, крупная и мелкая фирмы договариваются о снабжении продуктами, технологиями, рекламными услугами. Также крупная компания часто предоставляет более мелкой кредит по льготным ставкам, сдает в аренду или лизинг оборудование. Взамен мелкая фирма обязуется вести дело по правилам, диктуемым крупной компанией, а также отчислять ей определенные суммы денежных средств.

«Жалящая пчела». Стратегия предполагает участие в продукте крупной компании. В этом случае крупная компания отказывается от некоторых этапов производства, невыгодных ей, в пользу более мелких фирм. Компактные фирмы имеют более низкие издержки производства и если им по силам освоение какого-нибудь из этапов производства продукта крупной компании, то это ей предоставляется. Недостатком для малой фирмы здесь будет то обстоятельство, что предприятие попадает в полную зависимость от крупной компании, и вынуждено будет разделять ее участь. Избежать таких рисков небольшая фирма может ограничением доли оборота, приходящейся на крупную фирму. В этом примере малым фирмам следует стремиться стать поставщиками сразу нескольких крупных предприятий, чтобы доля каждого из них в общем объеме продаж фирмы не превышала 20%.

Станислав Кудинов, специально для ФРАНКОН


Все статьи

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть