5 успешных бизнес-моделей

19.02.2012


В мире бизнеса успех зачастую очень зависит от правильного выбора нужной бизнес-стратегии. И часто бизнес-процессы оказываются важнее материалов, из которых изготавливается тот или иной продукт. В этой статье приведем несколько примеров успешных бизнес-моделей.

Компанией Dell, для достижения успеха путем снижения необходимых складских запасов, был использован метод компании Toyota, который последняя использовала в 60-х годах прошлого века. Данный метод называется JIT метод (Just-in-time). Этот метод позволял уже более не гадать, какое же оборудование захочется приобрести потребителям завтра. Компания практически полностью отказалась от каких-либо складских запасов. Кроме этого, Dell отказалась от розничных посредников, компания стала продавать свою продукцию напрямую потребителю. Это позволило снизить затраты и сформировать конкурентоспособные цены. Сейчас Dell работает следующим образом. Покупатель делает заказ, компания заказывает комплектующие у своих поставщиков с отсрочкой оплаты по ним в один месяц. При этом компания зарабатывает еще и на процентах, которые набегают по потребительским платежам.

Компания Amazon добилась успешности предоставляя покупателям выбор из огромнейшего списка книг, который превосходил тот, книги из которого находились на полках специализированных книжных магазинов. Глава Amazon Джефф Безос приобрел большие складские помещения для хранения книг, которые предназначались потребителям. Кроме этого, подобно Dell, Amazon зарабатывает, получая от заказчиков денежные средства сразу и отсрочивая платеж поставщикам. Также Amazon поддерживает обратную связь с читателями, позволяя им критиковать свои книги и составляя таким образом сообщество пользователей. Безос создал дело, в основе которого в первую очередь лежало удобство клиента. После 2000 года компания начала продвигать продукцию разного рода, начиная от компакт-дисков и электроники и кончая одеждой. Amazon также получала прибыль от выполнения роли определенного портала для посторонних партнеров.

Братья Макдональд задействовали в ресторанном бизнесе конвейер и создали фаст-фуд. Соучредитель братьев, являющийся специалистом по продажам, Рэй Крок запустил корпорацию McDonalds. Он сделал компанию, работающую по ресторанному франчайзингу. При этом взгляд Крока на франчайзинг был свеж и он стал держать под строгим контролем своих франчайзи, постоянно убеждаясь, что любой ресторан в любой части мира работает по именно установленной им бизнес – практике и стандартам чистоты. Кроме этого, он проводил политику субаренды, которая была включена им в франшизу. С помощью этого им был получен новый поток средств, требуемый для авансовых платежей за аренду земли для своего все расширяющегося бизнеса.

Microsoft, как известно, продает стандарты. Компания задействовала свою операционную систему для доминирования на рынке. Конкретно разговор идет о создании ей приложений для работы с текстами (Microsoft Word) и электронными таблицами (Microsoft Excel). Компания зарабатывает на лицензионных сборах, которые должна платить любая фирма, решающая использовать программное обеспечение Microsoft. С созданием своего веб-браузера Internet Explorer (IE), Microsoft поставила его против Netscape, считающегося лучшим. Путем добавления своего браузера к другим своим успешным приложениям в Office Suite, компания добилась успеха. Бизнес – модель Microsoft постоянно совершенствуется, так как компания все время заходит и на другие рынки.

Wal-Mart, основанная Сэмом Уолтоном, сейчас является крупнейшей компанией-ритейлером в мире. Ее успех зиждется на концепции предложения более низкой цены и получения серьезной прибыли. Компания удаляет все лишнее, оставляет все самое необходимое в магазинах, которые получают возможность экономить деньги на презентациях. Также экономия происходит на сокращении персонала, которое подразумевает меньшее обслуживание. Компания создает конкурентоспособные цены, притягивающие покупателей. Кроме этого, Уолтон стал строить магазины в сельских и пригородных местностях. К примеру, его первые магазины были открыты в населенных пунктах с численностью 5000-25000 человек. «Фишка» здесь в том, что люди с радостью делают покупки в этих магазинах, так как появилась возможность не ездить в ближайший город. Сегодня компания процветает.

Станислав Кудинов специально для компании ФРАНКОН


Все статьи

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть