Отношения франчайзера и франчайзи часто сравнивают с отношениями двух
рыбаков, один из которых смастерил удочку и дал взаймы ее другому — ловить рыбу.
Вроде бы все легко и просто. Но дьявол кроется в мелочах, и порой такая сделка
заканчивается ничем, кроме затрат. Если посмотреть предложения по франчайзингу - глаза разбегаются. Все называют
себя «успешными» и «популярными». Все обещают различного рода помощь и поддержку
при открытии, бесперебойные поставки и окупаемость через 6–18 месяцев. Только
почему-то порой открывшиеся по франчайзингу магазины разве что вывеской на
фасаде напоминают о принадлежности к прототипу. И зачастую чем больше
географическая дистанция, тем, увы, отдаленнее сходство. Не мудрено, что такие
магазины часто пустеют без покупателей и сильно проигрывают на фоне конкурентов.
И тут вот какой парадокс: в родительской компании говорят: «Где магазин? Аааа, в Н-ске магазин? Так это не мы, это франчайзи. Они там сами себе хозяева, сами там рулят». А те говорят: «Да, могло бы быть и лучше. Как сделать по-другому, мы не знаем, а в руководстве этот момент не прописан». Или: «Не обучили». Или: «Нет образцов». И это не единичные случаи.
Сам факт существования этой проблемы обусловлен непроработанностью франшиз: часто франчайзер так стремится увеличить объем поставок, что упускает из виду вопросы брендинга и начинает продавать франшизу, не отполировав саму концепцию. Франчайзи, в свою очередь, зачастую настолько сконцентрирован на правах и обязанностях, сроках поставок и прочих, несомненно, важных условиях сотрудничества, что упускает из вида, насколько качественную «удочку» он приобретает, то есть насколько качественно построен и интересен покупателям сам бренд магазина. Учитывая то, что франчайзинг для большинства франчайзи является новым направлением деятельности и специальных знаний не хватает, не мудрено, что такие магазины закрываются в течение двух–трех лет в зависимости от места.
Сырая, не продуманная с точки зрения последовательного брендинга концепция магазина не может быть успешной в долгосрочной перспективе: даже если получится продать франшизу, то заработать деньги франчайзи (и соответственно франчайзер) на ней не сможет.
Почему? Торговля в России постепенно выходит на тот уровень, когда завлечь покупателя одним только наличием какого-либо товара уже сложно: практически все можно купить в нескольких местах. Насыщается рынок, растет и благосостояние покупателей: для большинства из них цена является важным, но не решающим критерием при покупке. При этом 2/3 товаров, приобретаемых людьми, рационально им не нужны. У нас всё есть для жизни: и телевизор, и стиральная машинка, а запасов одежды и обуви хватит не на один сезон. Покупатели ходят в магазин прежде всего для удовлетворения своих эмоциональных потребностей.
В такой ситуации магазины эмоционально неинтересные игнорируются. Поэтому именно качество бренда — насколько он эмоционально интересен покупателям и насколько последовательно и гармонично реализован в коммуникации и дизайне — определяет успех франчайзинга. (Разумеется, при соблюдении базовых условий: синергии от взаимодействия франчайзера и франчайзи, налаженной логистике и пр.) И ответственность тут лежит на обоих: и на франчайзере — за качество самого продукта, и на франчайзи — за качество реализации.
Рекомендации Франчайзеру:
Рекомендации Франчайзи:
Благодаря слаженной работе коллектива «Франкон» результаты превзошли наши самые смелые ожидания.
Благодарим команду «Франкон» за высокую компетентность, оперативность и вовлеченность в наш проект!
Мы долго искали подрядчика и в результате выбрали компанию «Франкон», поскольку только они соответствовали нашим высоким требованиям.
Компания ФРАНКОН разрабатывала для нас проект конверсионного франчайзинга. Проведена большая работа, результаты которой мы смогли применить при разработке франшизного пакета FitStudio.
Выражаю признательность коллективу компании "Франкон" и портала franshiza.ru за высококлассный консалтинг и подготовку документов франчайзингового пакета для нашей компании.
Благодарим Екатерину Арония, юриста компании «Франкон», за профессионализм и чуткое внимание к потребностям клиента.
Темой франчайзинга я заинтересовался давно. Но именно сейчас, имея опыт организации собственного успешного бизнеса и продажи первой тестовой франшизы, мы стали готовы к реализации программы франчайзинга и поиску новых партнеров.
Выражаем благодарность компании «Франкон» за проделанную работу по формированию франчайзингового продукта для магазинов фиксированных цен «ЗаОдно».
Решение о сотрудничестве с компанией «Франкон» приняли сразу после первой встречи. Было понятно, что нам «по пути». Нам предложили интересный вариант, при котором мы могли параллельно работать над созданием фрачайзингового пакета и начать привлечение первых партнеров - франчайзи.
Одна из идей дальнейшего развития нашла абсолютно качественное сопровождение с помощью специалистов компании "Франкон".
Несколько лет назад я сотрудничала с Ниной Семиной по разработке франчайзингового пакета для моей компании. Под ее руководством наша франшиза была разработана надежно, качественно, эффективно.
Благодаря сотрудничеству с компанией "Франкон" нам удалось значительно расширить франчайзинговую сеть магазинов белья Atlantic в России.
Позвольте от лица Правительства республики Башкортостан выразить Вам благодарность за участие в Первом Форуме малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС.
Нельзя не отметить личностный и персональный подход каждого из Ваших сотрудников к взаимодействию с нашим врачебным и управляющим персоналом, заинтересованность в достижении целей, поставленными нами перед Вашей фирмой и стремление к достижению качественного результата. От всей души говорим Вам огромное спасибо за Ваше терпение в сложных рабочих ситуациях и безмерную отзывчивость.
Было очень приятно работать с такими высококлассными специалистами, надеемся и в будущем на Вашу надежность и высокую репутацию.
Генеральный директор компании «Франкон» Семина Нина Анатольевна эффективно справляется с поставленными целями, а также оперативно решает все вопросы, возникающие в ходе совместной работы.
Выражаю благодарность компании "Франкон" и персонально руководителю Нине Семиной за качественную, детальную, высокоорганизованную работу по разработке полного пакета документов по франшизе бренда и бизнеса «Мама + Я».
Наша компания относится к тем заказчикам, для которых подготовка документов – серьезный процесс. К нему мы подходим ответственно, кропотливо, тщательно прорабатывая все детали.
Высокий профессионализм, творческий подход, опыт и доскональное знание рынка и теории франчайзинга специалистами компании "Франкон" позволило нам разработать в довольно быстрые сроки качественный франчайзинговый пакет.
Мы обратились в компанию "Франкон" для подготовки руководства по управлению Центром развития ребенка ENS (английский детский сад - English Nursery School).
Я обратилась в компанию "Франкон" после неудачного сотрудничества с якобы международной консалтинговой компанией. Кроме встреч с консультантом, за два месяца я не получила ни одного документа! Поэтому в следующий раз консультантов выбирала очень тщательно.
Специалисты компании "Франкон" неоднократно оказывали содействие в подготовке аналитических материалов ассоциации. Их работа свидетельствует о глубоком знании рынка и понимании проблем франчайзинга.
Мы выбрали компанию "Франкон" для разработки документов франчайзингового пакета. Полностью удовлетворены сотрудничеством и готовы рекомендовать всем компаниям, заинтересованным в развитии своего успешного бизнеса по франчайзингу и продажи франшиз.
От всей души благодарю компанию "Франкон" за безупречное качество и высокий профессионализм.
Наша компания 14 лет в ресторанном бизнесе. Мы владеем более чем 30 ресторанами в 4 городах России. Мы долго «созревали» для продажи нашей франшизы – итальянского семейного ресторана Casa Mia. И, во многом благодаря специалистам компании "Франкон", смогли реализовать эту задачу.
Конференция по франчайзингу в нашем городе проводилась впервые, но потребность в информации именно по этому виду бизнес-отношений у нас большая, я видел это по работе в Молодежной школе предпринимательства, при общении с действующими владельцами бизнесов.
Сотрудничаю со специалистами компании "Франкон" уже много лет. Впервые познакомился с ними в 2006 году, когда команда организовывала свои первые региональные конференции по франчайзингу.