Рефранчайзинг ресторанного бизнеса

02.05.2012

Компания Yum Brands Inc. (YUM), владелица брендов KFC, Pizza Hut и Taco Bell, продает сотни своих американских ресторанов франчайзи, чтобы уменьшить зависимость от волатильности ресторанного бизнеса.

Луисвильская компания, которая сейчас зарабатывает большую часть своей прибыли на международном рынке, планирует реинвестировать деньги, вырученные от продажи своих ресторанов в США, в строительство новых в Индии и Китае - странах с высокими показателями экономического роста.

"Рефранчайзинг" (передача собственного предприятия в управление франчайзи) американских ресторанов позволит компании увеличить свою прибыль, однако при этом он увеличит и риск потери контроля над брендом.

В США Yum планирует сократить долю собственных ресторанов в сети Taco Bell до 16% c 22%, а в сетях Pizza Hut и KFC до 5% с 7% и 9% соответственно.

«Мы хотим уменьшить свою долю в рынках с высокой конкурецией, низкими темпами роста и небольшой отдачей от вложений, и расширить собственную сеть в менее развитых странах,но с более высокими темпами роста бизнеса, где мы можем получить больше доходов», - заявил главный финансовый менеджер Рик Каруччи в ходе недавней презентации для инвесторов. Yum анонсирует один из самых высоких в отрасли показателей отдачи на вложенный капитал - 22%.

Пять лет назад, менее одной трети собственных ресторанов Yum были открыты на развивающихся рынках. С помощью "рефранчайзинга" в развитых странах, компания увеличила долю собственных ресторанов на развивающихся рынка до 60%, и Yum надеется, что эта цифра достигнет 70% к 2014 году.

"Рефранчайзинг" довольно распространен среди крупных ресторанных сетей, потому что он позволяет франчайзеру избавиться от воздействия внешних факторов, таких как безработица и изменение цен на сырье. Это также освобождает его от многих капитальных расходов, связанных с обновлением кухни, технологий и интерьера.

Компания Макдоналдс Corp. (MCD), которая является наилучшей практической моделью для индустрии быстрого питания, поддерживает около 10% собственных ресторанов в США.

Источник: Dow Jones Newswires

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть