Разработка франчайзинговой программы. Что нужно учесть.

15.11.2013

Нина Крючкова, эксперт портала Franshiza.ru

Для многих производителей, продавцов и поставщиков услуг франчайзинг является одним из наиболее привлекательных способов расширения бизнеса. Продажа франшизы позволяет осуществлять масштабирование без привлечения того количества капитала, которое требуется при реализации альтернативных сценариев.

Для одних компаний развитие посредством открытия франчайзинговых точек может стать если не панацеей, то, по крайней мере, одним из наиболее оптимальных вариантов, для других же – более подходящими могут оказаться иные методы. При выборе путей расширения деятельности стоит уделить внимание изучению преимуществ и недостатков всех доступных вариантов.

Некоторые предпринимательские издания позиционируют франчайзинг как «недорогой», «беспроигрышный» и «быстрый» способ машстабирования. Настоящие специалисты отрасли дополняют картину и акцентируют свое внимание на относительно высоком проценте неудач среди франчайзи, избыточном бремени многочисленных нормативных документов и возрастающем количестве судебных разбирательств.

Бесспорно лишь одно - франчайзинговая схема развития была выбрана в качестве приоритетной тысячами компаний в более чем 75 различных направлениях деятельности. Итогом этого стал удивительный успех одних, досадные провалы других и значительный рост количества лжефраншиз.

Любая компания, планирующая развитие по схеме франчайзинга, должна рассмотреть все возможные преимущества и недостатки этой системы, среди которых:

Минусы:

  • Сложности при осуществлении контроля за франчайзи
  • Разработка грамотной программы мотивации
  • Появление обязательств перед «младшими партнерами»
  • Трудности в выстраивании эффективных отношений между франчайзи и франчайзором. Баланс автономности и взаимозависимости между франачайзи и франчайзором
  • Дополнительные издержки на развитие, поддержание и управление сетью франчайзи
  • Выполнение законодательных требований к развитию франшизы

Плюсы:

  • Усиление бренда
  • Новые источники капитала для развития
  • Проникновение на новые рынки
  • Увеличение отдачи от эффекта масштаба сети

Все эти пункты должны быть внимательно изучены до того, как компания примет решение о развитии по пути франчайзинга. Но помимо выше описанных параметров, предприниматель должен изучить и самого себя, а точнее, проверить свою компанию на «франшизоспособность», для этого необходимо рассмотреть следующие характеристики деятельности:

  • Индустрия и сегмент, в котором работает компания
  • Существующая система управления
  • Конкурентоспособность франшизы
  • Территориальная стратегия развития
  • Возможность законодательной защиты товарного знака и торгового наименования
  • Обязательства, возникающие у франчайзора
  • Наличие программы обучения нового персонала для передачи опыта франчайзи
  • Размер компании
  • Альтернативные методы расширения бизнеса
  • Источник прибыли франчайзора
  • Издержки на развитие франшизы
  • Финансовый анализ

И если по результатам рассмотрения всех выше указанных пунктов, предприниматель приходит к выводу, что франчайзинг является наиболее оптимальным путем развития его компании, то следующим шагом становится внедрение и развитие франчайзинговой системы как таковой.

Крайне важно понимать, что франчайзи предлагается не просто возможность работать под известным брендом, а именно система, гарантирующая успех бизнес


Все статьи

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть