Сделано на Дону

10.07.2014

В конце июня в Ростовской области был сформирован координационный совет по продвижению регионального бренда «Сделано на Дону». Курирует проект департамент потребительского рынка Ростовской области. По словам директора регионального ведомства Андрея Иванова, участники совета должны еще раз четко проработать концепцию развития бренда, а также рассмотреть основные этапы его продвижения. В свою очередь, эксперты рынка считают, что программа регионального бренда «Сделано на Дону» сможет заработать эффективно только в том случае, если у населения повысится уровень доверия к власти и качеству госуслуг. Подробнее о работе с развитием регионального бренда – в материале «ФедералПресс.Юг».

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» официально была запущена в прошлом году. Однако начинали создавать программу развития единого бренда еще в 2010 году. К работе над концепцией привлекались несколько региональных департаментов – департамент инвестиций и предпринимательства региона, ведомства, отвечающие за потребительский рынок области. А также для разработки системы сертификации приглашали специалистов из Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области.

В концепции развития системы сертификации прописано, что основная цель создания бренда «Сделано на Дону» – повышение качества и конкурентоспособности продукции, производимой в Ростовской области. Также введение подобной системы будет способствовать «формированию имиджа Ростовской области как территории стабильного производства, значительных экспортных способностей и высокого качества».

«На сегодняшний день мы зарегистрировали систему добровольной сертификации, разработали знак, который будет сопровождать товары, прошедшие эту систему. При разработке знака мы подсмотрели опыт наших коллег, потому что брендирование товаров, которые выпускаются той или иной территорией, – это общероссийский тренд. Очень многие субъекты страны движутся в этом направлении. Мы постарались во всех таких программах найти самое лучшее и использовать это. Говоря об общероссийском бренде, я хочу сказать, что и РФ задумалась об этом, и на вооружение была взята система добровольной сертификации «Сделано в России», для которой разрабатывается логотип и прописываются условия. Возможно, до конца года мы уже увидим первые товары под этим брендом», – пояснил экспертному каналу суть работы бренда Андрей Иванов.

Эксперты подчеркивают, что в других субъектах Федерации подобные экспериментальные проекты развития регионального бренда проходят довольно успешно.

«В качестве примера можно привести программу «Покупаем тюменское», стартовавшую в 2009 году. Ее задача – продвижение товаров сельхозпроизводителей Тюменской области и стимулирование предприятий торговли региона к их реализации. Практически каждый житель области знает, что скрывается за товаром с яркой эмблемой «Покупаем тюменское». Кроме того, покупатели могут зайти на сайт программы и узнать более подробную информацию о данном товаре и производителе. В рамках этой программы ежегодно проводятся конкурсы, выставки и ярмарки. Цель этих мероприятий – выявить лидеров среди производителей региона в разных номинациях. Школьников отправляют на экскурсии к производителям, маркированным знаком «Покупаем тюменское», тем самым воспитывая покупателей, лояльных к местному производителю, с детства. В свою очередь, компании, участвующие в программе, имеют целый набор преференций», – рассказала «ФедералПресс.Юг» эксперт Интернет-портала Franshiza.ru Анна Рождественская.

За год существования ростовского бренда «Сделано на Дону» региональный знак получили семь предприятий области: группа компаний «Юг Руси», агропромышленный холдинг «Евродон», а также «Донецкая мануфактура М», «Астон», «Ростовгазоаппарат», «Аютинский хлеб», «Группа Агроком». На днях был запущен тепличный комбинат «Ростовский» компании «Фабрика овощей». На открытии предприятия власти также выразили ожидания, что компания пройдет региональную сертификацию. Пока же результат работы бренда «Сделано на Дону» сложно назвать масштабным. С другой стороны, в развитие проекта включились основные флагманы регионального бизнеса. Однако набор преференций для бизнеса власти пока только выстраивают.

«Бизнес в любом случае будет искать свою выгоду и пользу. Нужно понимать, на кого этим брендом мы собираемся воздействовать. Если на местное население Ростовской области, то здесь главную роль должно играть качество. Если мы с помощью этого бренда хотим расширить рынки, то нужно понимать что он должен быть еще и хорошо узнаваемым. Что касается качества, здесь бизнес все сделает сам, а то, что касается узнаваемости, это должно сделать правительство», – дала свою оценку вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова.

Бизнесу нужен будет подобный бренд, если он сможет получить реальные преференции

И все же некоторые эксперты считают, что на оптимистический сценарий развития программа может рассчитывать только в случае, если ей удастся стать частью подобной федеральной программы. «Если речь идет о продвижении бренда «Сделано на Дону» как части общероссийской сертификации «Сделано в России», то для бизнеса более реалистична модель, когда компании смогут соревноваться между собой уже в масштабах федерации», – пояснила «ФедералПресс» эксперт-консультант по вопросам управленческого и финансового консалтинга компании MauerGroup Ирина Тыртышная.

«Такая система сертификации должна осуществляться комплексно: необходимо не только подталкивать производителей к сертификации, но и продвигать саму программу среди покупателей, доносить ценность приобретения именно этих товаров, закреплять в сознании покупателей, что товар, маркированный знаком «Сделано на Дону» – это гарантия качества. Должна быть детально проработана система прохождения данной сертификации производителями и поддерживаться четкий уровень стандартов качества, чтобы не дискредитировать саму идею. Производители, прошедшие такую сертификацию, должны получать льготы по доступу к конечному потребителю, например, льготные или бесплатные места на «ярмарках выходного дня», лоббирование интересов прошедших сертификацию перед сетевыми магазинами через административный ресурс», – рассказала экспертному каналу Анна Рождественская. При этом эксперт подчеркнула, что подобная программа воспитания лояльности к местным производителям – проект достаточно длительный и затратный. И первые масштабные результаты, как правило, приносит на третий год работы.

Однако, по мнению Ирины Тыртышной, участие в такой программе – это некая общественная деятельность, в результате которой производитель, не вкладывая лишние средства, может получить дополнительный ярлык отличия на своем товаре, что дает некоторый престиж. С другой стороны, эксперт подчеркивает, что на повышение уровня клиентской лояльности и привлечения покупателя эта программа вряд ли существенно повлияет. Для решения подобных задач компании вкладывают значительные внутренние средства. «И это относится уже к другой – профессиональной деятельности, связанной с развитием собственного бренда, который должен узнавать потребитель», – добавила Тыртышная.

Она подчеркнула, что уровень лояльности к бренду «Сделано на Дону» будет увеличиваться лишь в том случае, если будет прослеживаться рост показателя доверия населения и бизнеса к самой власти. «Есть доверие к власти – будет и доверие к продукту, за качество которого она поручилась. До сих пор вся эта программа больше напоминала отчет администрации о том, что она провела рейтинг лучших производителей, а бизнес получил лишний значок на своем продукте», – подчеркнул собеседник экспертного канала.


Все статьи

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть