Франчайзи Reebok выступают против новых условий договора

28.08.2012

Немецкий производитель спортивных товаров, мировой лидер после компании Nike, поставил ультиматум своим 70 франчайзи в Индии, требуя принять новые условия сотрудничества или закрыть магазины до 31 августа.

Под управлением этих франчайзи находится 125 магазинов Reebok в регионе Дели. Следуя новой стратегии, Reebok хочет уйти от модели минимального обеспечения, по которой франчайзи получали товар в минимально гарантированном количестве независимо от продаж, не смотря на то, что благодаря такой модели Reebok удалось открыть более 900 магазинов в 325 городах Индии и стать самым крупным спортивным брендом в азиатской стране.

Сейчас Reebok предлагает своим франчайзи закупать стоковый товар по соответствующим ценам. Несчастным франчайзи, не принимающим такие условия, пришлось объединиться в Ассоциацию франчайзи Reebok в Дели. "Многие из нас взяли крупные кредиты на открытие магазинов Reebok," - сообщают представители ассоциации. Также франчайзи заявляют, что уведомление о новых условиях было для них большим сюрпризом. Уведомление пришло 13 августа и на принятие решения предоставили только 15 дней.

"Мы просим сделать бизнес-модель жизнеспособной для нас или заплатить все наши взносы обратно, но они отказываются что-либо делать" - рассказывает один из франчайзи. -"А ведь в наших договорах четко указано, что все наши инвестиции будут возвращены, а оставшийся товар будет выкуплен по цене закупки. Наши продажи в магазинах упали в два раза из-за существующей неразберихи".

Представители компании Adidas отказались комментировать ситуацию.

Однако еще в мае франчайзер заявлял о реструктуризации операций в Индии, о возможном закрытии одной трети всех магазинов в Индии, а также новой стратегии объединения поставщиков Adidas и Reebok. По оценкам Adidas, одна треть всех его франчайзи готовы перейти на новую модель, остальные сомневаются или не согласны на новые условия сотрудничества. но франчайзер готов оставить 300 магазинов при условии, что они все будут прибыльными. С 2010 года Adidas замедлила темпы открытия новых магазинов. С апреля по июнь компания зафиксировала 26-процентный спад продаж магазинов Reebok не смотря на общий рост продаж компании на 7%.

Спад продаж в Индии франчайзер связывает с финансовыми нарушениями. Еще в январе 2012 бывших топ-менеджеров индийского подразделения Reebok обвинили в мошенничестве. Бывшего управляющего директора компании Субхиндера Сингха Према и бывшего директора по производству Вишу Бхагата подозревают в причинении компании убытка на сумму 233 миллионов долларов (по данным BBC News). Прем и Бхагат подделывали документы и похищали продукцию компании, отправляя ее на нелегальные склады.

Также Према и Бхагата подозревают в том, что они по собственной инициативе, вопреки указаниям руководства компании, устроили бонусную кампанию для извлечения дополнительной прибыли. Мошенничество вскрылось в январе 2012 года, и в конце марта оба топ-менеджера, работавшие в компании около 16 лет, были уволены.

Источник: Business Standart, Reuters

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть