5 тенденций рынка франшиз в сегменте розничной торговли

11.11.2015

Предприниматели – потенциальные франчайзи прекрасно чувствуют сложившуюся экономическую ситуацию и настроения потребителей, которые нацелены на снижение расходов и экономию средств, и интересуются в первую очередь теми франчайзинговыми предложениями, которые позволяют получать стабильный доход даже в кризисное время.  Франчайзеры ищут пути выхода из сложившейся ситуации – стремятся усилить привлекательность своих предложений или выходят на международные рынки.

Со стороны спроса:

  1. На сегодняшний день спросом в сегменте франшиз розничной торговли пользуются предложения магазинов продуктов (преимущественно, форматов дискаунтеров, например, «Пятерочка») и напитков, а также магазинов фиксированных цен (например, Fix Price). В этих сферах не только успешно развиваются действующие игроки, но появляются и новые интересные франчайзинговые предложения.
  2. Снижение спроса наблюдается среди франчайзинговых предложений магазинов одежды, обуви, аксессуаров и других стандартных для торгово-развлекательных центров концепций (в первую очередь, это касается магазинов, предлагающих товары в сегментах средний плюс и премиум).  Причина – наибольшая уязвимость этих сегментов к кризису: как показал ежегодный опрос франчайзеров, который проводила компания "Франкон" в начале 2015 года, большинство компаний из этих сфер отмечали решающее или значительное влияние экономической ситуации на успешность бизнеса их франчайзи.

Со стороны предложения:

  1. Российские франчайзеры (например, Forward, «Стильпарк», Orby и др.)  стремятся повысить привлекательность своих предложений для предпринимателей: в частности, разрабатывают новые форматы магазинов для городов с меньшей численностью населения и сниженным уровнем инвестиций в проект, предлагают специальные условия поставок своей продукции или снижают размер паушального взноса на франшизу (при его наличии).
  2. Некоторые игроки, которые несколько лет успешно развивались преимущественно в России, начинают более активно осваивать рынки ближнего зарубежья. Например, в Белоруссии в этом году состоялось открытие российских магазинов одежды Sela, обуви - Ralf Ringer, электроинструментов - «220 Вольт».
  3. Стабильно высокий интерес к франчайзингу демонстрирует вендинг – многие вендинговые компании (например, «Мангустин», «Море желаний» и др.) преподносят свои предложения формате франчайзинга, тем самым стараясь привлечь дополнительную категорию инвесторов к своим проектам.

Все статьи

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть